Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Новости

Защита прав потребителей = Политика Народного Большинства + СМИ

Алексей Корягин - 
председатель Объединения потребителей России,
руководитель Школы муниципального политика

Защита прав потребителей по своему масштабу и содержанию – это и есть Политика Народного Большинства, так как социум потребителей является максимально массовым, в него включено практически все народонаселение страны. Потребители – это социальная общность людей, которые не только что-то покупает и получает какие-то (в том числе бюджетные) услуги, но потребители сами является самым активными участниками экономического процесса, силой, влияющей на экономическую ситуацию в государстве. Рост экономики в первую очередь определяет потребительский спрос, а с бедным населением (безденежными потребителями) никакого роста экономики ждать не приходится. Государство сколько угодно может поддерживать финансовыми вливаниями чей-то бизнес и даже целые отрасли, но, если у народа нет денег, то покупательная способность населения не сможет вытянуть экономику. Задача государства - помочь людям покупать и получать услуги. Но – хорошие товары и качественные услуги по доступным ценам, чтобы после оплаты таких покупок и услуг у людей оставались свободные деньги. Это очень важно, как для людей, так и национальной экономики (не компрадоров), а значит и государства. В этом и состоит смысл политики в сфере защиты прав потребителей – благополучие для каждого потребителя, социальный потребительский рынок товаров и услуг, независимая и развивающаяся экономика, сильное государство.

Отсюда вывод, что защита прав потребителей (в широком смысле – политика в сфере защиты прав потребителей) – это самый значительный фактор для развития экономики, а не только защита потребительских интересов граждан. Значит, и общественное мнение потребителей должно иметь возможность влиять на социально-экономические процессы, политику в сфере защиты прав потребителей, на политику компаний, решения органов власти и местного самоуправления. Мнение потребителей, как мнение Народного большинства должно быть транслировано органам власти и всем участниками потребительского рынка. В принципе одна из ключевых задач потребительских объединений – доносить до власти позицию потребителей по ключевым жизненным вопросам.

Кто может довести мнение потребителей до власти и бизнеса в таком формате, чтобы оно повлияло бы на ситуацию на рынке?

Основным таким транслятором являются общественные объединения (организации) самих потребителей. Закон «О защите прав потребителей» предоставляет для этого определенные возможности. Но общественных защитников потребителей чаще не хотят слышать.

Самым главным «глухим» на обращение общественников остается Роспотребнадзор.

Парадокса здесь нет. Не смотря на то, что общественные объединения потребителей являются наравне с тем же Роспотребнадзором равноправным и равнозначным участником Национальной системы защиты прав потребителей, это ведомство делает максимально возможное, чтобы не только свести к формальному минимуму взаимодействие с общественниками, но и усложнить им жизнь принятием бюрократических норм для торможения и даже блокирования общественной деятельности. Такая тенденция – отторжения общественных организаций потребителей - стала наблюдаться в этом ведомстве начиная с 2014 года, когда его возглавила Анна Попова. Новым руководством были отторгнуты практически все позитивные начинания по поддержки общественных организаций, заложенные Геннадием Онищенко, а взамен этому взят курс на дружбу с бизнесом. Роспотребнадзор не хочет воспринимать мнение потребителей, выражаемое общественными объединениями потребителей. Это – факт.

Поэтому общественникам нужны дополнительные возможности для трансляции такого общественного мнения, причем выражать его надо публично. Нужны новые возможности для распространения общественного мнения потребителей. Такие возможности могут предоставить в первую очередь средства массовой информации (Объединение потребителей России всегда отмечало, что журналисты внесли в потребительское просвещение свою не просто значительную лепту, а, возможно, самую значимую для «пробуждения» потребителей). Учреждение самими общественными объединениями потребителей собственных специализированных СМИ и трансляции через них позиций по самым актуальным вопросам – один из новых путей для выражения общественного мнения потребителей и для полного утверждения темы защиты прав потребителей, как Политики Народного Большинства.

Такие общественные СМИ уже есть в регионах и продолжают учреждаться. Объединение потребителей России со своей стороны инициировало создание Агентства информирования потребителей «ОСОКА» (к уже имеющимся двум собственными СМИ – Интернет изданию «Права потребителя» и газеты «Голос За потребителя»). Но после учреждения СМИ задача стоит уже в ином ключе – надо создать сообщество общественных журналистов, умеющих писать простые журналистские тексты - новости, репортажи и т.д. потребительской тематики.

Поэтому Школа муниципального политика видит своей задачей – подготовить большую группу народных корреспондентов, умеющих готовить материалы о деятельности общественных организаций (в первую очередь на тему защиты прав потребителей и местной политики). Одновременно речь идет, как об организации новой журналистской формации – независимых народных журналистов, и нового жанра журналистики – общественной журналистики. Необходимо в интересах общего дела создавать корпус народных журналистов, которые при поддержке Объединения потребителей России смогут влиять на органы власти, местного самоуправления и бизнес в интересах обычных людей.

Базой для практической подготовки народных журналистов, конечно, становится АИП ОСОКА и аккаунты ОПР в социальных сетях.

Такому направлению работы в Школе муниципального политика посвящен весенний 2018 года семестр и спецкурс, получивший название «Общественная журналистика и народный журналист». Этим спекурсом закладывается новое направление для деятельности общественников – общественная журналистика. Направление общественной журналистики будет развиваться в ШМП и в дальнейшем в рамках новых журналистских спецкурсов. С лекциями спецкурса весеннего семестра 2018 года можно ознакомиться на сайте ШМП.

создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов