Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Новости

Общественный контроль – до некоторых не доходит. Надо повторять

Наталия Старостина - председатель регионального отделения
Объединения потребителей России в Москве

Мы – участники Объединения потребителей России - уже многократно писали о том, что в деятельности потребительских организаций особое значение имеют мероприятия общественного контроля, так как являются проверенным инструментом для защиты интересов самого широкого круга потребителей.

Такие права на общественный контроль в сфере потребительских отношений делегированы общественникам 45-ой статьей Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Механизм таких мероприятий эффективен и неоднократно проверен в практическом плане нашими общественными контролерами. Но главная же наша задача – реальная реализация итогов общественного контроля, которых часто приходится добиваться, преодолевая различные нередко надуманные бюрократические препоны.

К сожалению, надо констатировать, что таких чиновничьих препятствий становится больше. Но все эти барьеры рано или поздно сдаются под грамотным правовым и публичным давлением общественников.

В декабре 2017 года московское отделение ОПР вновь занялось «санацией» столичной торговли, которая будет проводиться в течение всего 2018 года по специальной программе.

Вот новый пример общественного контроля, проведенного участниками Объединения потребителей России в одном из московских универмагов, в котором мы уже бывали и раньше, выявляли нарушения, обращались в контрольно-надзорные органы, которые в свою очередь передавали их «по подведомственности» и забывали о нарушениях. Попытаемся еще раз, а если нужно будет повторить, то сможем и повторить. А пока к конкретной ситуации.

23 мая 2018 года московские контролеры Объединения потребителей России и участники столичного проекта «Народный контроль» провели очередной совместный рейд общественного контроля в универсаме «Верный» на 1-ой Квесисской улице в Москве. Группу контролеров в ходе рейда сопровождала съемочная группа телеканала «Москва24».

Упомянутый выше магазин находится в зоне внимания общественных контролеров с лета 2017 года. Сегодняшний, уже третий, рейд вновь показал, что руководство ни конкретного торгового объекта, ни всей торговой сети «Верный» не заинтересовано в наведении порядка в магазинах сети и добросовестном исполнении своих обязанностей и требований российского законодательства, а к покупателям и их правам относится более чем безразлично.

В результате общественного контроля в «Верном» снова зафиксировано большое количество нарушений прав потребителей, технических регламентов Таможенного союза и правил торговли.

В частности контролерами выявлена продажа молока, произведенного ООО «ЭКОМОЛ», в отношении которого Роспотребнадзором выявлено уже 20 фактов фальсификации. Контролерам для ознакомления была предоставлена товарно-сопроводительная документация, где указан номер декларации о соответствии, сопровождающей упомянутое выше молоко. При проверке этих сведений было установлено, что декларация ТС N RU Д-RU.ТР05.В.04392 аннулирована еще в октябре 2017 года. Соответственно в магазине «Верный» продается молоко, безопасность и качество которого не подтверждено, что создает прямую угрозу жизни и здоровью потребителей. После получения от Объединения потребителей России Общественного требования заместитель директора магазина (не имеющая бейджа) приняла решение снять с реализации молоко «ЭКОМОЛ».

Общественными контролерами также были зафиксированы нарушения условий хранения молочной, мясной и рыбной продукции, которая находилась в упакованном виде в тележках или на поддонах, расставленных в торговом зале магазина «где придется». Вся эта продукция должна храниться при температуре не выше +6 в холодильнике, но места для всего товара там, увы, не хватило. Огромное количество выявленных контролерами продуктов с явными признаками порчи и с истекшими сроками годности, к сожалению, совершенно не удивило руководство магазина. Упаковки испорченных товаров были вскрыты и отправлены сотрудниками магазина в мусорный бак в присутствии контролеров.

Санитарное состояние оборудования и торгового зала магазина «Верный» в очередной раз заставило ужаснуться – трещины на стенах, отвалившаяся плитка, мусор и грязь на полу и подоконниках. На полках стеллажа для реализации готовой кулинарной и кондитерской продукции, как и год назад, не хватало нескольких крышек.

Подробнее ознакомиться с выявленными нарушениями можно, посмотрев фоторепортаж на сайте АИП ОСОКА.

По итогам рейда в Книге отзывов и предложений магазина «Верный» оставлена уже третья запись для руководства с перечислением выявленных нарушений. Информация о нарушениях будет направлена московским отделением Объединения потребителей России в Управление Роспотребнадзора по г. Москве для принятия соответствующих мер реагирования с целью пресечения нарушений прав потребителей и требований закона.

создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов