Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Алексей Корягин

НОВОГОДНЯЯ ИРОНИЯ или ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА!

Все продолжается и становится хуже. 

Читаю. Резко дорожает картофель, яйца, в московских ресторанах нашли тухлую еду, в сетевых магазинах опять продают «просрочку», демонстрируют травлю «незаконных» трудовых мигрантов на каких-то базах, началась предновогодняя продажа «паленого алкоголя». И вот еще новость, хотя и не совсем по тем – куда-то делись дворники и снег теперь сам должен таить, превращаясь в наших дворах в грязь (чиновники начали осваивать новые бюджеты). Что еще? Да, много чего! Так хочется достучаться – люди, соблюдайте бдительность!

Новогодние праздники – традиционное время особого беспредела в торговле. Вас обязательно обманут. Не сомневайтесь. Продадут что-то испорченное, завысят необоснованно цену, а потом дадут скидку, подсунут контрафакт, сделают двойную «пробивку» товара на кассе, продадут товар по стоимости, которая отличается от цены, указанной на него в торговом зале, преподнесут и другие новогодние сюрпризы. Сделают все это нагло, продуманно и чаще – с улыбкой. Безнаказанно. Кто-то разве следит? Сражи нет! Конечно, говорильня на такую тему есть, много бесполезного трепа – ужесточать и наказывать! Все участники балагана восторгаются – правильно, верно! Каннибализм к потребителям продолжается.

Да, ничего не меняется. Становится только хуже. Могу утверждать с абсолютной уверенностью, что в Москве нет ни одного торгового объекта, где в полной мере соблюдается Закон «О защите прав потребителей». И речь не идет о мелочах, которые бывают по недосмотру. Буквально каждый предприниматель столицы игнорирует потребительское законодательство, умышленно нарушая практически все его требования.

Магазины, рынки, уличная торговля, ярмарки выходного дня, киоски – везде массовые и опасные для здоровья нарушения – санитарных норм (например, а где туалет и рукомойник в торговых киосках? - додумайте дальше сами), правил торговли - нет ценников, документов на овощи, фрукты, рыбу, мяса, везде «товарное соседство» бытовой химии и продовольственных товаров, нарушение противопожарной безопасности и торговля алкоголем несовершеннолетним… А такое понятие, как культура торговли, похоронено и забыто.

Внешний вид самих работников прилавка давно не обсуждается, от них чаще прячут глаза – обычно - грязная бытовая одежда, растрепанные волосы и стоптанные тапки. Продавцы принимают пищу за прилавками, облизывая потом свои пальцы. Продолжать перечисления демонстрации неуважения к покупателям можно бесконечно. И все, что здесь перечислено, как и многое другое противоречит законодательству, как работать, одеваться, вести себя продавцам и так далее – все оговорено правилами торговли, не говоря уже об общепринятых нормах поведения в обществе и на работе.

Кто-то скажет, - но многое становится лучше! Кто спорит?! Есть такое дело, появляются, например, хорошие рестораны,.. да, вот только хочу сказать – в меню таких ресторанов почему-то, как положено, не указывается вес, ингредиенты и калорийность блюд. Обычно только стоимость. Обычно для обмана посетителей. Знают ли о такой норме владельцы ресторанов? Безусловно! Плюют ли они на закон и посетителей? Конечно! Наше кредо – понты, обман и бабки!

Прогноз? Будет еще хуже. Почему? Кретинизм демократии, - как точно говорил товарищ Дзержинский. Наплодили таких законов, которые помогают обманывать нас – потребителей. Теперь все контрольно-надзорные органы твердят – мы не можем их проверять! Да, проще, безусловно, обирать. Или убрать все роспотребнадзоры, потребительские отделы в управах и других нахлебников.

Вот, нам и Москва - златоглавая!.. аромат пирогов.

Опубликовано в газете "Голос за потребителя" № 6, декабрь 2013 г.