Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Народная трибуна

Национальное движение потребителей – 2019

В 2018 году продолжалась негативная тенденция саботажа чиновниками Роспотребнадзора взаимодействия с национальным движением потребителей, тем самым они старались блокировать общественную деятельность по защите прав потребителей в масштабе всей страны.

Фактически забюрократизировано ими и выполнение Поручений Президента по итогам заседания президиума Госсовета в 2017 году по вопросу развития Национальной системы защиты прав потребителей.

Ведомственный формализм доминирует – это очевидно.

Роспотребнадзор лично я давно списал в утиль, как бесполезную субстанцию, в основном только имитирующую работу. Пока это ведомство возглавляет Анна Попова, потребители остаются сиротами, а настоящие «родственники» Поповой – бизнесмены (последнее свидетельство таких «родственных связей» - коррупционногенный проект – «Светофор», о его сути я ещё расскажу в других публикация).

Поэтому при исполнении нашей миссии общественного служения – защиты интересов потребителей, лично я на Роспотребнадзор, как на партнера и союзника, не рассчитывают (конечно, что в этой Службе много порядочных людей и профессиональных специалистов, но правила игры, заложенные её руководителем, определили общий ведомственный курс).

Одновременно четко прослеживается другая тенденция – возрастающая потребность людей в практической защите их потребительских интересов. Причины понятны - с одной стороны, растет общее количество нарушений прав потребителей, мошенничества в сфере интересов потребителей, увеличивается доля фальсификата и т.п., а с другой – жизнь обычных людей в целом становится труднее, количество бедных почти не уменьшается. Поэтому жить нам надо экономней, деньги расходовать рациональнее, не давать себя обмануть, уметь самостоятельно защитить свои права. В такой обстановке самоорганизация граждан в общественные объединения потребителей становится основным способом защиты своих интересов. Надо учиться и уметь себя защитить.

Очевиден и следующий вывод - общественное движение потребителей должно взять на себя роль основного актора в Национальной системе защиты прав потребителей, организовать в ней свой «центр управления» практическими действиями. Такой «общественный центр влияния» должен принуждать тот же Роспотребнадзор, как и другие ведомства, к реальным и оперативным действиям по обеспечению потребительской безопасности. Общественные объединения могут и – не сомневаюсь – уже скоро будут главной «движущей силой» в реализации политики в области интересов потребителей.

Как обеспечить такую консолидацию общественных сил?

В 2019 году мы соберем второй Конгресс потребителей России (первый был в 2012 году), на который пригласим все общественные организации потребителей и где обсудим всю национальную повестку российского движения потребителей. То есть, этот Конгресс не будет только мероприятием Объединения потребителей России, подготовка к его проведению уже началась.

Кроме этого в декабре 2018 года я обратился к Дмитрию Медведеву с двумя предложениями - о создании Комиссии при Правительстве России по вопросам защиты прав потребителей и установлении российского Дня прав потребителей (как известно, это оба программных тезиса ОПР).

В 2019 году мы продолжим свою линию на усиление мер ответственности за нарушение прав и обман потребителей. Как обычно, наши законотворческие предложения радикальнее, чем у Роспотребнадзора, постоянно затягивающего процесс совершенствования потребительского законодательства, и в результате всегда опаздывающего на несколько лет в решении проблем.

Соглашусь, это в основном «теоретические моменты» – Конгресс, предложения, инициативы и т.п.

Но концептуальная работы тоже важна, чтобы поддерживать уже выработанную общественную стратегию защиты потребителей.

Но, конечно, существеннее – практические действия в этой области. Наши такие действия это – общественный контроль, претензионная и судебная работа, обращения в контрольные и надзорные органы, переговоры с предпринимателями и посреднические процедуры и т.п.

В 2019 году мы запланировали несколько кампаний общественного контроля, которые в определенной степени могут повлиять на положение отдельных пока еще крупных игроков потребительского рынка (по понятным причинам я не буду здесь анонсировать конкретных адресатов предстоящих акций). Есть у нас и свой «черный список», в который включены предприятия, тесно аффилированные с чиновниками, ими мы тоже займемся более конкретно.

Несмотря на общественный характер самих объединений потребителей, на такую – перечисленную выше - деятельность юридического плана нужно иметь средства. Вопросы финансирования, организационной и информационной поддержки общественных объединений потребителей – ключевые для каждой организации.

Где взять деньги? Считаю, что деньги общественникам должен дать бизнес.

Как бизнес убедить в том, что ему выгодно инвестировать в гражданское общество – тема отдельная, и я намерен вынести её обсуждение в публичное пространство.

Особенно это необходимо сделать после того, как Роспотребнадзор стал направлять обращения в правоохранительные органы, в которых пишет в том смысле, что общественные объединения не могут получать пожертвования и благотворительные взносы на свою уставную деятельность.

Поэтому я намерен воспользоваться такими опрометчивыми позициями чиновников, обсудить на открытых площадках тему финансирования общественных объединений потребителей в комплексе.

Есть, конечно, и другие механизмы, которые мы намерены замоторить на пользу защиты прав потребителей. В первую очередь, это - Общественные советы, общественные палаты, профсоюзы, избирательные кампании, выдвижение представителей потребительского движения на выборах различных уровней, социальные сети и средства массовой информации.

Вывод – мы будем двигаться своим общественным курсом в русле государственной социально-экономической политики, защищая потребительские интересы граждан и добросовестных участников потребительского рынка.

Но – главное - мы начнем менять расстановку сил в Национальной системе защиты прав потребителей в пользу общественных объединений, делая в целом наше движение главной «линией обороны» потребительских интересов граждан.

создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов