Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Народная трибуна

Медиа-контроль – инструмент общественной власти

Алексей Корягин – председатель Объединения потребителей России, главный редактор Агентства информирования потребителей ОСОКА

Средство массовой информации, как инструмент общественной власти

Небольшая, но хорошо известная и очень полезная даже сегодня статья Ленина «С чего начать?» (1901 г.) содержит его «набросок плана» по созданию «желаемой организации», то есть партии. «Исходным пунктом», первым шагом в плане Ленина названо – постановка общерусской политической газеты. В статье (рекомендую ее все-таки перечитать, а здесь кратко) изложен и план создания и задачи, которые должна выполнять газета - быть коллективным пропагандистом, агитатором и организатором. Сегодня эта давно знакомая нам формула может быть дополнена еще одной составляющей для газеты или любого СМИ – быть коллективным заявителем. В теории Общественной власти и Прямых общественных действий СМИ занимают особое место именно потому, что могут выполнять и роль коллективного официального заявителя по фактам различных нарушений прав граждан в правоохранительные органы, а также в органы власти и местного самоуправления. По закону материалы, размещенные в СМИ, приравниваются к официальным заявлениям, и сведения в них изложенные должны проверяться также официально. Для того чтобы убедиться в том, что «журналистские заявления» срабатывают, достаточно зайти на сайты прокуратур и Следственного комитета, и прочитать новости об уголовных делах, возбужденных «по сообщениям СМИ». (Здесь я опущу разные оговорки, нюансы, сложности и возможные контраргументы; такие, безусловно, существуют, но не о них сейчас речь, а о том, чтобы использовать любые возможности для практических правозащитных действий). Но, что дальше? Если процитировать ту же статью Ленина «С чего начать?», то «от нас требуется в настоящее время не принципиальное, а практическое решение вопроса». Такое практическое решение есть. Объединение потребителей России имеет в своем арсенале три разноплановых СМИ, учрежденных для различных форматов деятельности (просвещения, ведения кампаний, поддержки акций и т.п.). Наиболее эффективным и перспективным из которых является Агентство Информирования Потребителей ОСОКА (АИП ОСОКА). Не смотря на свой «потребительский профиль», который понятен, АИП ОСОКА - это официально зарегистрированным и активно функционирующим СМИ с расширенной редакционной политикой. В этой связи напомню, что и саму тему защиты прав потребителей, мы рассматриваем максимально широко, как в социальном, так и экономическом смысле. В течение 2017 года АИП ОСОКА функционировало больше в пилотном режиме, с января нового года агентство выходит на «полные мощности» - «будем давать план» по информации и заявлениям. То есть через публикацию материалов в ОСОКЕ и направление таких наших заявлений в соответствующие ведомства начинается работа в формате Прямых общественных действий. Будем атаковать.

Но, чтобы такая работа стала масштабной и воздействующей, нужны собкоры и, как говорится, «сигналы с мест». Поэтому мы будем создавать свой корпус собкоров и предлагаем всем желающим записываться в общественные корреспонденты АИП ОСОКА. Фактически такая общественно-журналистская деятельность становится вариантом народного контроля с помощью СМИ, поэтому мы называем ее – медиа-контроль. Сейчас мы готовы предоставить платформу АИП ОСОКА для людей, «способных и готовых обличать» (там же у Ленина в «С чего начать?), способных поднять проблемный вопрос и решать с помощью АИП ОСОКА. Мы – в ОПР – поддержим. Проблемы, которые станут подниматься собкорами – могут быть любыми, но, естественно, что АИП ОСОКА больше ориентирована на темы потребительского рынка, защиты прав потребителей, борьбы с фальсификатом и т.д. Нам нужны собкоры на местах (это могут быть самые отдаленные населенные пункты), которые смогут официально пользоваться всеми возможностями и документами журналистов – законом, удостоверениями, аккредитациями, бланками и т.д. Нам нужны люди, способные к прямым общественным действиям через журналистскую работу – собирать материал, проводить журналистские расследования, готовить публикации, общаться с людьми. Мы не говорим о необходимости профессиональной журналистской подготовке (если она есть – отлично), навыки такой работы появятся в процессе, мы говорим – о сопричастности к делу защиты наших гражданских прав, о нашем общем деле. Собкоров же мы готовим по основам журналистского мастерства на специальных семинарах или по индивидуальному плану (об этом разговор отдельный).

Прошу, кого будет интересовать такая форма работы, писать мне на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Более подробно с АИП ОСОКА и Интернет-изданием «Права потребителя» можно ознакомиться здесь:

создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов