Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Новости проекта

Иванова: Лучший контролер цен – конкуренция на потребительском рынке

В Мурманске состоялось Расширенное заседание Региональной комиссии по реализации партийного проекта «Народный контроль», посвященное обсуждению ситуации на продовольственном рынке Мурманской области.

В понедельник, 9 февраля, в Мурманске под председательством Регионального координатора партийного проекта «Народный контроль», начальника Управления прогнозирования и анализа развития муниципальных образований, социальной сферы и потребительского рынка Министерства экономического развития Мурманской области Натальи Ивановой состоялось Расширенное заседание Региональной комиссии по реализации партийного проекта «Народный контроль», посвященное обсуждению ситуации на продовольственном рынке Мурманской области. В мероприятии приняли участие депутаты Мурманской областной Думы, Совета депутатов г.Мурманска, Совета депутатов ЗАТО г.Североморск; члены Региональной комиссии по реализации партийного проекта «Народный контроль»; представители общественных организаций, службы общественного контроля по партийному проекту «Знак качества», регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России»; партийный актив; сторонники Партии.

Как рассказала региональный координатор партпроекта, ситуация с ценами на продовольственном рынке в Мурманской области сложная, как и в целом по стране. Положение усугубляется еще и тем, что в регионе из-за географического положения практически отсутствуют собственные производители продовольственной продукции (за исключением рыбопродукции), а те, что есть, занимают крайне незначительную часть рынка.

«Мониторинг цен на основные продукты питания ведется постоянно. Наш регион относится к субъектам, где развита конкуренция между торговыми сетями. Имеющийся рост цен на продукты питания происходит на уровне производителей и оптовиков. Торговые сети оперативно уведомляют нас о повышении цен у производителей. Мы также оперативно передаем эти данные в прокуратуру для проведения проверок», - объяснила начальник управления.

Тем не менее, влиять на поставщиков, даже и при помощи прокуратуры – не всегда удается. Так, Иванова привела пример из опыта работы одной из торговых сетей, которая отказалась покупать гречку у производителей по резко выросшим ценам. В результате эта крупа вовсе исчезла с прилавков данной сети.

Кроме того, порой рост цен имеет вполне логичное обоснование. Например, крупнейший поставщик яйца в Мурманскую область – «Птицефабрика Синявинская» - объявила о грядущем резком повышении отпускных цен на свою продукцию и объяснила это тем, что у нее много валютных кредитов, есть оборудование, закупленное в лизинг опять-таки за валюту.

В Мурманской области в большом количестве производится только один вид сельхозпродукции – это рыбопродукция. Но в последнее время экспорт рыбы за рубеж резко вырос. Связано это с ростом курса доллара. В связи с чем в региональном правительстве сейчас разрабатываются механизмы для стимулирования доставки улова на родной берег.

После продолжительной дискуссии было выработано несколько предложений, которые легли в основу решения расширенного заседания. Например, активнее привлекать к мониторингу цен в торговых точках общественность. Для этого предлагается создать сайт или страничку в соцсетях, где каждый желающий мог бы выложить информацию о стоимости тех или иных продуктов в магазинах и торговых сетях. Таким образом, можно решить сразу несколько задач. Во-первых, проверить достоверность информации, которую передают о состоянии цен на продукты в Управление прогнозирования и анализа развития муниципальных образований, социальной сферы и потребительского рынка сами торговые сети. Как отметила Иванова, особенно интересно, насколько правдива эта информация для магазинов сетей, расположенных в отдаленных населенных пунктах области. Во-вторых, можно было бы практически в режиме он-лайн отмечать резкие взлеты цен на тот или иной продукт в торговле. И в-третьих, такая информация была бы полезной для всех жителей региона, ведь она позволяет выяснить не только где самые высокие цены, но и где – самые низкие.

Кроме того, поступило предложение активизировать работу с торговыми сетями. Ведь это дает ощутимые результаты. Так, недавно одна из торговых сетей, работающая в Мурманской области, объявила о заморозке цен на социально значимые продукты.

Участники заседания говорили о необходимости шире использовать возможности местных общественных приемных Партии для проведения разъяснительной работы с населением. Так, например, в последние время в регионе отмечается остановка роста и даже снижение цен на гречневую крупу, что говорит о том, что предыдущее подорожание было вызвано не объективными причинам, а ажиотажным спросом.

Был разработан и ряд других предложений.

Фото

Круглый стол на тему «Актуальные аспекты защиты прав потребителей» в Совете Федерации
There are no images available in the gallery.
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов