Народное большинство РОССИИ Народное большинство РОССИИ

НАША ПОЛИТИКА – ЭТО ПОЛИТИКА
НАРОДНОГО БОЛЬШИНСТВА,
идеологической основой
которой является
Российский патриотизм.

Июль

17 июля - День рождения морской авиации ВМФ России

17 июля летчики российского Военно морского флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник - День авиации ВМФ России.

Праздник был учрежден в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля) 1916 года  была одержана первая победа российских морских летчиков  в ходе Первой мировой войны. В этот день четыре гидросамолета М 9 с авианосного судна Балтийского флота "Орлица" провели успешный воздушный бой над морем с германскими самолетами. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно морского флота.  

С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. К 1913 г. в России было создано пять авиационных заводов, и к началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов. В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, созданы две воздушные дивизии   на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.

Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские лётчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920 х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.

С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно морского флота, морская авиация получила название Военно воздушные силы ВМФ, став одним  из основных родов сил Военно морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики. За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.

Современная морская авиация функционально подразделяется на морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, штурмовую, поисково-спасательную, транспортную и специальную. Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет по пути совершенствования летательных аппаратов, увеличения скорости, дальности и продолжительности полета, его автоматизации, создания средств поиска морских и наземных целей на новых физических принципах.